Для модернизации вагонов метрополитена испытали лакокрасочную систему на водной основе Helios

Перспективными покрытиями, предназначенным для длительной противокоррозионной защиты вагонов в атмосферных условиях являются материалы на эпоксидной, акриловой и полиуретановой основе. Данные покрытия отличаются длительными свойствами противокоррозионной защиты вагонов, высокой атмосферостойкостью, хорошими декоративными свойствами, высоким комплексом физико-механических характеристик, стойкостью к воздействию низких температур (до -60° C) – покрытия, системы которых HELIOS так же имеет в своем ассортименте, и опыт применения которых наработан командой Технических специалистов уже на протяжение многих лет в плотном сотрудничестве с заводами группы «ТМХ».

Для модернизации вагонов метрополитена испытали лакокрасочную систему на водной основе Helios

Однако, в состав органорастворимых ЛКМ входит почти 50% растворителей. Во время отверждения ЛКП происходит эмиссий органических растворителей в окружающую среду, в отличие от ЛКМ на водной основе , применение которых существенно снижает нагрузку на окружающую среду, позволяет экономить на системах очистки выбросов от органических растворителей, вентиляционных устройствах, а также на стоимости самих растворителей, которые безвозвратно испаряются при формировании покрытия. Тем не менее, в российских условиях для покрытий на водной основе сообщалось о нескольких ограничениях и недостатках, включая такие моменты, как нанесение покрытия при температуре не ниже +5 ° C и такой момент как условия транспортировки – только при плюсовых температурах или термо-машинах, чтобы избежать замораживания материала. И за последний период времени HELIOS постоянно работал над рядом водно-дисперсионных ЛКМ в качестве альтернативы органоразбавляемым материалам, традиционно применяемым на железнодорожном транспорте для окраски пассажирского подвижного состава.

Именно с этими целями и по определенным требованиям заказчика, технологи «Метровагонмаш» попросили предложить систему водорастворимых лакокрасочных производства группы Helios на составах для Софийского метрополитена. Поскольку такой метод защиты требователен и привязан к определенной локации, усилиями технологов Хелиос РУС и института развития Группы Хелиос – нам удалось максимально эффективно реализовать данный проект. Контракт на проведение работ был подписан в декабре 2018 года, где завод АО «Метромавгонмаш» (входит в состав Группы Трансмашхолдинг) принимает на капитальный ремонт и модернизацию вагоны Софийского метрополитена, включая вопрос проведения испытаний по окраске кузова водорастворимыми материалами.

Источник: Helios-rus