РЖД и Siemens работают над созданием новых высокоскоростных поездов

Российские железные дороги работают над созданием отечественных высокоскоростных подвижных составов, которые придут на смену «Сапсанам», рассказал гендиректор РЖД. Развитие высокоскоростного движения – один из приоритетов Российских железных дорог. В компании уже есть несколько проектов высокоскоростных магистралей, которые обещают реализовать в ближайшие годы. Передвигаться по ним будут уникальные подвижные составы, разработка которых уже идет, сообщил в рамках Гайдаровского форума глава РЖД Олег Белозеров.

РЖД и Siemens работают над созданием новых высокоскоростных поездов

Сейчас в распоряжении РЖД есть высокоскоростные электропоезда «Сапсан», разработанные немецкой компанией Siemens и курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом Белозеров отметил, что назвать их полностью немецкими, пожалуй, нельзя: подвижные составы были доработаны с учетом российских требований. Но в планах РЖД – создание совершенно новых поездов. «В прошлом году мы приняли решение, что без высокоскоростного движения, без глобальных стратегических проектов мы существовать не можем. Вместе с «Уральскими локомотивами» и компанией Siemens планируем создать полностью свой уникальный высокоскоростной подвижной состав, который пойдет по нашим высокоскоростным путям», – сообщил Белозеров.

Сроки создания таких поездов он не уточнил, но отметил, что для развития компетенций по высокоскоростным перевозкам при РЖД был создан специальный инжиниринговый центр. Приобщаться к сотрудничеству на основе имеющихся в компании наработок он пригласил всех желающих. «Сапсан» способен развивать до 300 км/ч, но сейчас скорость поезда ограничена 250 км/ч. По словам Белозерова, к 2026 году в России появится первая магистраль со скоростью движения состава до 380 км/ч.

Источник: Политэксперт