Развитие железнодорожной сети в Азербайджане

Первый электровоз казахстанского производства 1 февраля отправлен в Азербайджан для эксплуатации на сети. Всего казахстанский завод «Электровоз курастыру зауыты» (совместное предприятие компаний Alstom и Трансмашхолдинг) до 2020 года поставит в адрес «Азербайджанских железных дорог» (АЖД) 40 грузовых магистральных электровозов переменного тока серии AZ8A.

Развитие железнодорожной сети в Азербайджане

Как пояснила «Гудку» менеджер по коммуникациям ЭКЗ Зауре Рахметова, AZ8A является тяжёлым грузовым локомотивом серии Prima T8. Он создан на базе модели KZ8A, которая уже эксплуатируется в Казахстане. «Локомотив серии KZ8A способен тянуть состав до 9 тыс. тонн и развивать скорость до 120 км/ч. В свою очередь, AZ8A, по сути, обладает такими же техническими характеристиками. Отличительной особенностью двух моделей является температура, при которой техника эксплуатируется на сети. Так, «казахстанская» модель способна выдержать температуру от –40 до +40 градусов, в то время как «азербайджанская» – от –25 до +50», – рассказала Зауре Рахметова.

Электровоз AZ8A отправлен со станции Сороковая (Казахстан) для «Азербайджанских железных дорог» и преодолел около 2,5 тыс. км до станции Курык-порт (Казахстан), затем отправлен паромным судном «Меркурий» через Каспийское море до порта Алят (Азербайджан). Как рассказал представитель АЖД в России Рафик Зейналов, данный тяговый подвижной состав планируют использовать только на электрифицированных участках железнодорожной сети. В частности, тепловозы будут курсировать по маршрутам Баку – Тбилиси и Баку – Ялама.

Источник: Гудок, выпуск №18