Двухсистемные «Ласточки» испытают инфраструктуру железных дорог Сибири

Двухсистемный электропоезд «Ласточка» модификации ЭС1П №005 в пятивагонном исполнении отправился в пробную поездку в Сибирь. На протяжении текущей недели электропоезд, способный работать на участках железных дорог как с постоянным, так и с переменным током, будет испытывать готовность железнодорожной инфраструктуры к скоростным перевозкам в направлении от Новосибирска до Барнаула, Омска и Томска. Таким образом, уральская «Ласточка» протестирует возможность соединения четырех регионов Сибири скоростным железнодорожным транспортом. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе предприятия-изготовителя – завода «Уральские локомотивы».

Двухсистемные «Ласточки» испытают инфраструктуру железных дорог Сибири

«Все поездки будут проходить в сопровождении представителей РЖД и специалистов «Уральских локомотивов». В рамках подконтрольной эксплуатации будет отслеживаться работа электропоезда в условиях перспективного маршрута», - сказано в сообщении предприятия.

Двухсистемные электропоезда созданы на платформе поезда «Ласточка-Премиум» и оснащены всем необходимым для комфорта пассажиров: системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, креслами с высоким уровнем комфорта (типа «бизнес»), санитарными блоками. В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования Wi-Fi, подзарядки ПК и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться как на высокие, так и на низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан.

Интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности – от пяти до 12 вагонов. Двухсистемная «Ласточка», как и другие модификации электропоезда, может развивать скорость до 160 км/ч, работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.

В ближайшее время с завода отправятся еще два двухсистемника под номерами 006 и 007, которые сейчас проходят приемку Центра технического аудита РЖД. По предварительным данным, они будут курсировать на маршрутах Октябрьской железной дороги. Всего до конца года на заводе планируют выпустить 12 двухсистемных электропоездов в пятивагонном исполнении, отметили на предприятии.

Источник: ТАСС