Инновационный фирменный поезд «Белогорье» совершил первую поездку

Вагоны изготовлены по заказу Федеральной пассажирской компании (ФПК) на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). Поезд скомпонован из двухвагонных сцепов, в нём 10 плацкартных и шесть купейных вагонов, а также модернизированные вагон-ресторан, штабной вагон и вагон СВ. Вагоны соединены герметичным переходом с улучшенной шумоизоляцией, сберегающим тепло и предохраняющим от осадков. Пока такой поезд один, но поставки продолжаются: всего до конца года в АО «ФПК» поступят 48 двухсцепных вагонов – 25 купе, 20 плацкартов и три штабных.

Инновационный фирменный поезд «Белогорье» совершил первую поездку

Как рассказали в АО «ФПК», учитывая, что конструкция вагонов подразумевает достаточно высокую степень автоматизации, появляется возможность пересмотреть функционал проводников. Главная их задача – забота о пассажирах. Прочие функции, такие как уборка вагона, будут переданы другим работникам. Новые вагоны имеют высокую степень автоматизации.

За работой большинства систем жизнеобеспечения состава работники поездной бригады могут следить дистанционно при помощи мобильного терминала. Таким образом, у проводника высвобождается достаточное количество времени, чтобы успеть уделить внимание каждому пассажиру. Также стоит заметить, что при работе в двухэтажном вагоне один проводник несёт ответственность за 64 пассажира, что примерно равняется числу пассажиров, проезжающему в двух одноэтажных вагонах.

В другом конце вагона две туалетные комнаты. Они больше привычных, в одной из них появился пеленальный столик, а во второй – душ. Из других новинок – сенсорные краны для подачи воды и мыла, электросушилки для рук. Через один вагон устроены расширенные сервисные зоны (во втором сцепленном вагоне на этом месте купе проводников). Там есть холодильники, микроволновки и дополнительные раковины для мытья рук, продуктов и посуды, контейнеры для раздельного сбора мусора.

Для каждого пассажира на его спальном месте предусмотрены светильники, USB-разъёмы для подзарядки гаджетов; под столиком установлены четыре электрические розетки. В каждом купе и плацкарте работает электронное табло, оповещающее о маршруте и времени прибытия на станцию, интерактивная панель расписания. Каждое купе можно закрыть на электронный ключ-карту. В билет каждого пассажира купе включено питание. Поесть можно и в вагоне-ресторане. «Вкусно и недорого», – поделился преподаватель Финансовой академии Максим Васильев.

Источник: Гудок