Минтранс РФ рассказал о подготовке к запуску беспилотных «Ласточек» на МЦК

Минтранс России совместно с РЖД до конца года развернет сеть мобильного широкополосного беспроводного доступа на Московском центральном кольце для запуска в 2021 году беспилотных «Ласточек», сообщил РИА Новости директор департамента цифровой трансформации Минтранса РФ Дмитрий Баканов.

Минтранс РФ рассказал о подготовке к запуску беспилотных «Ласточек» на МЦК

РЖД в конце августа 2019 года впервые продемонстрировали на испытательном кольце в Щербинке беспилотную «Ласточку», которая автоматически затормозила перед манекеном на путях. На борту «Ласточки» были, в частности, глава РЖД Олег Белозеров и тогдашний вице-премьер Максим Акимов. Белозеров сообщал, что РЖД планируют запустить беспилотные электропоезда «Ласточка» на МЦК в 2021 году. Сейчас тестирование на заключительных этапах. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» спроектировало технологическую сеть беспроводного доступа на МЦК, проведена экспертиза электромагнитной совместимости.

«…Минтранс России совместно с РЖД приступает к развертыванию сети мобильного широкополосного беспроводного доступа на Московском центральном кольце. Работу планируется завершить в конце года. Это позволит перейти к следующему этапу — тестированию на МЦК поездов, управляемых без участия машиниста»,◦— рассказал Баканов. Он уточнил, что тестирование будет завершено в 2021 году. «Необходимые разрешения на частоты, которые будут использованы на первом этапе развертывания сети мобильного широкополосного беспроводного доступа, имеются… Существующей телекоммуникационной инфраструктуры вполне достаточно для надежного и своевременного обмена данными на первом этапе реализации проекта»,◦— сообщил Баканов.

Минтранс полагает, что в перспективе беспилотными станут и грузовые маршруты поездов. «Также не беспилотным, но высокоавтоматизированным, с активным участием информационных систем, станет высокоскоростное сообщение»,◦— добавили в ведомстве. Кроме того, на маршрутах появится «умная инфраструктура», которая позволит в режиме, близком к реальному времени, получать и обрабатывать данные о состоянии транспортных средств и грузов.

«…Мы также в партнерстве с РЖД запланировали разработку защищенных программно-аппаратных комплексов, реализующих технологии распознавания образов (компьютерного зрения), для использования на беспилотных транспортных средствах. Их задача — обнаружение, распознавание, идентификация и квалификация объектов потенциального риска, находящихся в случайном месте в зоне оперативной ответственности»,◦— заключил собеседник агентства.

Источник: НИИАС