На Кольцевую линию метро вывели первый поезд нового поколения «Москва-2020»

На Кольцевую линию метро из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская» вышел первый состав поезда «Москва-2020».

«Сегодня большое событие. В первый рейс уходит поезд “Москва-2020” — уникальный поезд, который создан российскими машиностроителями, давними партнерами Москвы — “Трансмашхолдингом”. Вообще это целая эпоха перемен в Московском метрополитене. За последние годы мы обновили 60 процентов подвижного состава, и в 2017 году мы создали мирового уровня поезд “Москва”. Тем не менее совершенству нет предела», — отметил Сергей Собянин.
В работе по созданию вагонов нового поколения принимали участие жители столицы, которые высказывали свои предложения и замечания.

На Кольцевую линию метро вывели первый поезд нового поколения «Москва-2020»

«Такое было, по сути, массовое обсуждение дальнейшего развития поездов Московского метрополитена. И вот сегодня за нами продукт этого обсуждения, новых требований и труда конструкторов и машиностроителей», — добавил Мэр Москвы.
В ближайшие годы столичная подземка закупит еще свыше 170 поездов (более 1300 вагонов) нового поколения «Москва-2020». Это позволит к 2023 году снизить средний возраст вагонов с 15 до 10 лет, а число современных поездов превысит 80 процентов.

На Кольцевой линии в 2021 году полностью обновят подвижной состав за счет запуска поездов «Москва-2020», а в 2023-м — и на Калужско-Рижской линии. Ежедневно новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 миллиона пассажиров обеих веток. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро по сравнению с метрополитенами Европы и Америки.

Поезда «Москва-2020» будут ходить на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.

Среди основных преимуществ поезда можно отметить следующие:

— ширина дверей составляет 160 сантиметров вместо 125. Это ускорит вход и выход из вагонов на 20 процентов;

— ширина межвагонного перехода — 160 сантиметров (впервые на Кольцевой линии);

— новейшая система информирования пассажиров с увеличенными ЖК-дисплеями со схемой линии над дверьми, новыми информационными дисплеями в консолях под потолком, системой ЖК-мониторов на стенах, увеличенными тач-экранами для построения маршрутов;

— боковые маршрутные табло снаружи поезда;

— впервые в вагонах на Кольцевой линии появятся USB-разъемы для зарядки гаджетов (320 единиц), розетки находятся между сиденьями;

— уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов ниже на 15 процентов.

Производитель поезда по итогам конкурса — мытищинское предприятие «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг»), поставщик подвижного состава для столичного метро с 1935 года.

Первый поезд «Москва-2020» прошел сертификационные и приемочные испытания, а также контрольную обкатку. Его оценивали по десяткам параметров. Одни касались безопасности и надежности работы на линии, другие — комфорта пассажиров и машиниста.

Специалисты обращали внимание почти на все: от плавности хода и длины тормозного пути до качества очистки лобового стекла, уровня освещенности и вибрации в салоне. Активное участие в испытаниях принимали машинисты Московского метрополитена. Итог испытаний: поезд полностью соответствует предъявленным к нему техническим требованиям.

Кольцевая линия не раз в истории московского метро принимала нововведения. В 1953 году в поездах стали объявлять названия станций, в 1973-м поехал первый поезд, управляемый одним машинистом — без помощника, а спустя пять лет на линии начали ездить поезда серии 81-717 («Номерной»), которые на много лет стали основой парка вагонов метро столицы. Поезда на Кольцевой линии первыми были оснащены автоинформаторами — магнитофонами для объявления станций, впервые в вагонах Московского метрополитена зазвучали голоса профессиональных дикторов.

Источник: Мос.ру