На российские железные дороги выходят современные энергоэффективные локомотивы, о чем сообщает газета «Железнодорожник Поволжья». Локомотивное депо «Максим Горький» может похвастаться новинками – в марте в его приписной парк поступило три новых тепловоза ТЭМ-14, на замену отжившим свой век локомотивам ЧМЭ-3. Раньше именно они использовались для расформирования и формирования составов, для чего тепловозы приходилось объединять в спарки. Каждая спарка обладала огромной мощностью 2700 лошадиных сил, но при этом потребляла немало топлива – 400 литров дизеля уходили на ее заправку ежедневно.
Новый ТЭМ-14, несмотря на то, что немного уступает спарке предшественников в мощности (под его «капотом» 2400 лошадиных сил), но вместо 400 он расходует всего 250-300 литров топлива, что должно вылиться в огромную экономию средств для сотен предприятий в России. К примеру, упомянутое локомотивное депо планирует экономить за счет новинок около 5 млн. рублей в год. Кроме экономии современные локомотивы обладают еще рядом несомненных преимуществ – его легче запустить зимой, тормозной путь ТЭМа в два раза короче, чем у ЧМЭ-3, да и отремонтировать современный локомотив куда проще, чем 37-летний тепловоз, выпущенный в Чехославакии. Также ранее сообщалось, что РЖД собирается выйти на новый уровень комфорта и презентует новый тип вагонов.
Источник: Политэксперт