«Трансмашхолдинг» в 2020 году поставит ОАО «РЖД» 15 электровозов 4ЭС5К

В текущем году Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») произведёт и передаст ОАО «РЖД» 15 грузовых электровозов переменного тока 4ЭС5К «Ермак», сообщается в пресс-релизе ТМХ. Первый такой локомотив отправлен в депо Смоляниново Дальневосточной железной дороги. Также НЭВЗ построит 121 трёхсекционный и 15 двухсекционных «Ермаков».

«Трансмашхолдинг» в 2020 году поставит ОАО «РЖД» 15 электровозов 4ЭС5К

Электровоз 4ЭС5К является мощнейшим в мире локомотивом и обладает повышенными тяговыми свойствами. Он включает в себя две головные и две промежуточные бустерные секции и служит для вождения сверхтяжёлых длинных грузовых поездов на равнинах или тяжёлых поездов в горной местности. Локомотив создан для эксплуатации в условиях сложного природно-ландшафтного рельефа российской железнодорожной сети, которые характеризуются наличием перевальных участков с крутыми подъёмами и уклонами до 30% и участками пути с кривыми малого радиуса до 200 м.

На электровозе 4ЭС5К внедрена функция поосного регулирования силы тяги, позволяющая оптимально распределить тяговую нагрузку между осями. Микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования выполняет передачу информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей. «Ермак» – самая массовая серия современных российских электровозов. В общей сложности в эксплуатации находится свыше 4 тысяч секций. Помимо России, такие локомотивы эксплуатируются также на Украине и в Узбекистане. Четырёхсекционные «Ермаки» НЭВЗ производит с 2015 года. За это время изготовлено 22 локомотива, общий пробег составил 5 млн км.

Источник: Гудок