«Уральские локомотивы» в 2022 году выпустят двухэтажные «Ласточки»

«В 2019 году «Уральские локомотивы» разработали дизайн-проект двухэтажных «Ласточек», сейчас мы перешли в стадию рабочего проектирования. В 2022 году мы планируем выпустить эти поезда на линию», — рассказал РБК Екатеринбург генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» Виктор Леш. Эффективность таких двухэтажных поездов будет достигнута благодаря увеличению числа пассажиров и сокращению времени пути. В двухэтажном поезде предусмотрено 490 посадочных мест, а также купе, спальные места и вагон-ресторан.

«Уральские локомотивы» в 2022 году выпустят двухэтажные «Ласточки»

Составы будут оборудованы всем необходимым: от системы кондиционирования и дезинфекции до доступа в интернет. Одним из пилотных проектов станет запуск двухэтажной «Ласточки» между Москвой и Нижним Новгородом. В перспективе двухуровневые поезда запустят на всех направлениях на юг с большим пассажиропотоком.  Еще один продукт, который в 2021 году готовятся запустить в производство «Уральские локомотивы», — «региональный поезд». Он будет курсировать между городами с более низким пассажиропотоком. Это будут поезда с меньшей составностью (три-четыре вагона), адаптированные к более сложным условиям, в том числе и для Дальнего Востока.

Конструкционная скорость электропоезда будет достигать 140 километров в час, что для инфраструктуры многих регионов страны является оптимальным. Для движения по участкам бесконтактной сети планируется разработать вариант компоновки с аккумуляторными тяговыми батареями с запасом автономного хода до 120 километров. По словам Виктора Леша, региональные поезда будут иметь тот же уровень комфорта, качества и технологий, что и классическая «Ласточка». При этом такой скоростной электропоезд станет более экономически эффективным для региональных перевозчиков — новая модификация будет дешевле базовой комплектации «Ласточки» на 10-20%.

Различные модификации «Ласточек» эксплуатируют в 20 регионах страны. Сейчас «Уральские локомотивы» начали соединять скоростным пассажирским железнодорожным сообщением города за Уралом. В Западной Сибири первую «Ласточку» запустят на участке Новосибирск — Барнаул. Следующий шаг — вся Сибирь и Дальний Восток.

Генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» также анонсировал создание на территории «Уральских локомотивов» нового завода по производству российских высокоскоростных поездов по аналогии с «Сапсаном». Дату начала строительства в компании пока не разглашают.

Источник: РБК