Все новые электровозы «Ермак» имеют возможность регулировать силу тяги

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») все новые магистральные грузовые электровозы переменного тока семейства «Ермак» выпускаются с поосным регулированием силы тяги, независимым возбуждением тяговых электродвигателей и микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями.

Все новые электровозы «Ермак» имеют возможность регулировать силу тяги

Завод приступил к изготовлению грузовых электровозов переменного тока «Ермак» с поосным регулированием силы тяги пять лет назад. В 2014 году на предприятии начался серийный выпуск одного из самых мощных электровозов в мире 4ЭС5К, в конструкцию которых изначально было заложено поосное регулирование. В 2018 году поосное регулирование было внедрено при производстве локомотивов 3ЭС5К, а с 3 квартала нынешнего года - 2ЭС5К.

Внедренные технические решения позволяют оптимально распределить нагрузки между тяговыми осями, что дает возможность реализовать максимальную силу тяги по условиям сцепления. Это позволяет железнодорожникам водить более тяжелые составы. Так, электровозы 3ЭС5К с поосным регулированием на Восточном полигоне перевозят составы весом 7100 т, а 3ЭС5К с посекционным или потележечным регулированием - 6300 т.

В настоящее время электровозы с поосным регулированием базируются на Дальневосточной, Южно-Уральской, Красноярской и Горьковской железных дорогах, эксплуатируются в том числе на участках Восточного полигона российских железных дорог, имеющих сложный горный профиль - уклоны до 30 ‰.

Источник: Трансмашхолдинг