Система освещения пассажирского вагона

Для освещения пассажирских вагонов используется несколько типов осветительных приборов, которые устанавливаются в определенные зоны помещения вагона, а также могут включаться или выключаться в зависимости от времени суток или ситуации. Среди ламп для освещения пассажирских вагонов можно выделить следующие: люминесцентные, софиты, аварийные.

Система освещения пассажирского вагона

Особенности систем освещения пассажирских вагонов:

Самый универсальный и часто использующийся тип освещения в вагоне – это применение люминесцентных ламп, мощность которых может составлять 20 Вт/40 Вт. Особенность данного типа освещения состоит в том, что нет необходимости выключения таких ламп при остановках поезда на станциях.

Также в пассажирских поездах устанавливают лампы накаливания наряду с другими источниками света. Такой тип приборов применяется в ночное время суток, на стоянках поезда или в качестве аварийных источников освещения в вагонах. В зависимости от ситуации такие лампы применяются в разных мощностях: от 15 Вт до 40Вт.

Софиты чаще всего устанавливаются в пассажирских вагонах типа купе или плацкарт. Их месторасположение на стенках вагона для освещения коридорной части. Для софитов используются либо лампы накаливания, мощность которых не должна превышать 15 Вт, либо специальные энергосберегающие лампочки.

Система освещения пассажирского вагона

Функционирование системы освещения в пассажирском вагоне:

  • Возможность ситуативного изменения яркости освещения
  • Необходимость периодического проведения очистительных процедур осветительных приборов от загрязнений и пыли
  • Автоматическое срабатывание аварийной системы освещения
  • Режимы работы освещения меняются в разное время суток