Электрооборудование пассажирских вагонов

Внутри корпуса вагона и на поезде находится множество различных устройств, работа которых зависит от правильного функционирования и распределения электричества. Система снабжения вагона электричеством – это комплекс электрооборудования, целью которого является производство электроэнергии и направление ее потребителям. Это одна из главных частей поезда в целом, что обеспечивает слаженную деятельность всего состава и комфорт пассажиров во время поездки.

Электрооборудование пассажирских вагонов

Для чего используется электрооборудование пассажирских вагонов:

  • Освещение внутри вагонов и индивидуальных спальных, или сидячих мест.
  • Отопление вагонов в холодное время.
  • Вентиляция и охлаждение при плюсовой температуре.
  • Приборы сигнализации и защитные устройства.
  • Обеспечивает правильное хранение продуктов питания – охлаждающие камеры.
  • Отвечает за безопасность во время движения поезда.
  • Приготовление кофе и напитков с кипяченой водой.
  • Служит источником телефонной и радиосвязи.
  • Облегчает работу проводников и поездной бригады.

Электрооборудование пассажирских вагонов

Требования к электричеству пассажирских вагонов

Компания «Электро-Петербург» давно производит электрооборудование пассажирских вагонов и знает, как сделать поездку максимально приятной и безопасной на всем пути следования состава. Важный фактор при производстве электрического оборудования – это работа поезда в тяжелых эксплуатационных условиях. При движении на состав действуют различные динамические силы, которые возникают во время вибрирования и толчков поезда на высокой скорости.

Оборудование, находящееся с внешней стороны вагона, испытывает воздействие атмосферных факторов. Зимой при минусовой температуре понижается механическая устойчивость отдельных приборов, что может влиять на работу движения. В жаркое время года, особенно это относится к южным районам страны, металлы часто страдают от коррозии, а постоянная работа охлаждения на высокой мощности иногда вызывает перегрузку оборудования. Погодные условия – влага, грязь и сильные дожди также могут значительно затруднять работу электрических устройств.

Поэтому электричество пассажирских вагонов – это всегда повышенные требования и тщательная проверка качества. Любая малейшая ошибка может отрицательно сказаться на общей работе состава. Каким требованиям отвечает современное электрооборудование:

  • Отличное функционирование поезда при любом температурном режиме от +40 до -50 градусов.
  • Повышенная влажность до 90% не сказывается на надежности пассажирских вагонов.
  • Высокая механическая прочность крупных и мелких электроприборов.
  • Электрооборудование пассажирских вагонов не должно выходить из строя при воздействии отрицательных факторов – толчки, удары, резкое торможение и сильная вибрация.

Электрооборудование пассажирских вагонов

Защита от аварийных ситуаций

Неотъемлемая часть обеспечения электричества пассажирских вагонов – это аварийный источник питания. Для этого устанавливают электромагнитное коммутационное устройство, или реле. Прибор защищает электрическое оборудование от резких скачков и высокого напряжения, что может возникнуть из-за неисправного функционирования генератора.

Существует несколько видов автоматических выключателей:

  • Реле с максимальным напряжением – он активируется при аварийном режиме, а также если из строя выходит аккумуляторная батарея.
  • Реле пониженного напряжения – берет на себя функцию при сильном разряде аккумулятора.
  • Электрический генератор защищается от перегрузки устройством ограничения тока.
  • Тепловое реле является подстраховкой при выходе двигателя из строя.

Виды источников электрооборудования вагонов

Электричество пассажирских вагонов – это комплексная общая система, которая работает на создание электроэнергии. В зависимости от расположения источника питания выделяют два вида систем электрооборудования:

  1. Автономная система электроснабжения пользуется наибольшей популярностью. Пассажирские составы отличаются собственным источником энергии – это генератор и аккумуляторная батарея. Такой источник обеспечивает пассажиров электричеством, как во время движения вагона, так и на стоянке. Главным устройством является генератор, который приводится в работу специальным приводом.
  2. Электроснабжение с централизованной системой используется реже и его можно встретить в пассажирских вагонах особого назначения – для перевозки vip-персон или иностранных граждан, а также в фирменных скоростных составах, например, Невский и Столичный экспресс. Здесь источник электричества – дизель-генератор или специальные преобразователи.

Электричество пассажирских вагонов включает еще один важный пункт – это устройства для освещения внутреннего помещения, к которым относятся лампы накаливания и люминесцентные лампы.