Каждый человек хоть раз в жизни пользовался услугами подземного транспорта. Однако мало кто задумывался, сколько сил и времени тратится на поддержание качественной работы метрополитена. Даже ночью в метро продолжается работа. И если днем все ресурсы направлены на заботу о пассажирах, то в вечернее и ночное время на первый план выходит обеспечение освещения. Для этого требуются светильники в метро – это как внутренняя подсветка вагонов, так и освещение станций и переходов.
Освещение в туннелях и станциях метро
Рабочие светильники в метро монтируются с сильнотоковой стороны туннеля и активируются, когда с контактных рельсов уходит напряжение. Поэтому пассажиры в вагоне просто не имеют возможности увидеть освещение дороги. Есть и освещение для адаптации, роль которого в том, чтобы машинист смог привыкнуть к яркому свету. Адаптационный свет подсвечивает дорогу до и после станции метро. Знак внештатной ситуации – это включенный свет на всем протяжении туннеля.
Также есть и аварийное туннельное освещение в метро. Оно необходимо при неполадках с электричеством, так как в таком случае источником питания для освещения будут аккумуляторные батареи. Круглосуточно освещение в метрополитене работает на сложных участках пути – это порталы, тупики и соединяющие участки. Также аварийное освещение в метро часто используется при проведении ремонтных работ в туннеле. В зависимости от того сколько путей имеется в тоннеле, аварийный свет располагается с одной или двух сторон дороги.
Виды освещения туннелей
- Лампы накаливания – используются в качестве аварийного источника света. Они обладают свойством работать как от постоянного, так и от переменного тока. Из-за частых чисток туннелей специальным помывочным поездом лампы накаливания могут быстро перегреваться и чаще выходят из строя.
- Люминесцентные лампы подходят только для рабочего освещения в метро. Обычно их можно встретить на новых или отремонтированных отрезках станций. Такие лампы нельзя размещать на открытых участках дороги, но при этом они служат достаточно долго – до 5 тысяч часов.
- Ртутные лампы располагаются на открытых участках метро. Они более устойчивы к низким температурам и отличаются повышенным сроком службы. Однако на всех отрезках метро они не могут использоваться, так как время их разогрева для включения длится до 10 минут.
Освещение в вагоне метро
Важнейшая часть освещения в метро – это подсветка всех внутренних помещений поезда, к которым относится кабина водителя и пассажирские вагоны. Компания «Электро-Петербург» уже более 25 лет занимается производством осветительных приборов для метрополитена и предлагает различные варианты освещения. Все выпускаемые источники света полностью соответствуют требованиям ГОСТа и проходят полную сертификацию. Перед запуском в массовое производство светильники в метро подвергаются тщательному тестированию, чтобы исключить возможные ошибки. Также освещение для вагонов проходит тест на устойчивость работы во время аварийных ситуаций.
Виды светильников для вагонов
- Накладной линейный светильник легко устанавливается на ровной поверхности. Используется для освещения подвижного состава и служебных помещений.
- Встраиваемый линейный светильник – для его закрепления необходима специальная ниша. Область применения: внутренняя подсветка кабины машиниста, освещение тамбуров и служебных помещений.
- Специальные светильники с основанием из штампованной стали обычно применяются для внутреннего освещения салонов в поезде метро и технических помещений.
- Точечный встраиваемый светильник из алюминиевой стали освещает пространство в кабине машиниста, тамбуры и технические помещения.
Компания «Электро-Петербург» постоянно совершенствует светильники в метро, чтобы они соответствовали самым высоким требованиям. Можно выделить несколько выгодных преимуществ внутреннего света:
- Наличие двух режимов – штатный и аварийный.
- Имеется плавная регулировка яркости.
- Можно переключать режимы «тускло-ярко».
- Возможность управлять дистанционно.
Типы ламп для вагонов метро
Все светильники в метро по типу лампочек разделяются на три группы:
- Светоизлучающие диоды имеют больше всего преимуществ, чем все остальные. Светодиодные лампы отличаются высоким сроком службы – до 50 тысяч часов, не портятся от влаги и пыли, экологичные и наиболее яркие по степени освещения.
- Люминесцентные лампы нежелательно использовать во влажных и пыльных помещениях, срок службы – до 25 тысяч часов, требуют специальной утилизации из-за содержания ртути, имеют задержку включения и потребляют в 3 раза больше света, чем светодиоды. Зато люминесцентные светильники в метро обладают более широким спектром света – до 7700К.
- Лампы накаливания потребляют больше всего мощности – до 40 вольт, имеют самый маленький срок службы – до 1000 часов, но показывают достойную работу в холодных и влажных помещениях.