Метрополитен – это внеуличная железная дорога в городе или черте города, которая отличается большой пропускной способностью и удовлетворяет запросы жителей в удобном и быстром перемещении. Система городского транспорта сооружается в тоннелях под землей, в ограждении на земле или на возвышениях над землей. За работу метро отвечают различные службы, и один из важнейших моментов – электрооборудование метрополитена, обеспечивающее все движение поездов.
Метрополитен – самый комфортный вид передвижения, так на процент Московского метро приходится более 50% всех перевозок в городе. Интересно, что максимальная загруженность превышает более 40 пар вагонных составов в час. Сегодня метрополитен существует не только в столице, а также в Санкт-Петербурге, Омске, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске и Екатеринбурге. Заказать электрооборудование метро можно в компании «Электро-Петербург» – мы уже 30 лет производим комплексные системы освещения, светильники для транспорта и световые линии.
Производственный потенциал предприятия позволяет выпускать до 100 комплектов освещения в месяц и 1700 светильников. Предлагается услуга срочный заказ – при необходимости объем выпускаемой продукции наращивается на 20% в течение 30 дней.
Электрооборудование метро может снабжаться электричеством от двух систем – централизованная и децентрализованная:
Децентрализованная система имеет ряд плюсов:
Система и электрооборудование метро на открытых участках и в глубоких линиях получают питание от централизованной системы, а линии мелкого заложения от децентрализованной.
Энергетические городские системы подают переменный ток с мощностью до 10 кв для снабжения станций и вагонов электричеством, но в таком виде электрооборудование метрополитена не может получить энергию, так как они работают от разного тока и с более низким напряжением. Поэтому метро преобразует электроэнергию, а этот процесс выполняется с помощью электроснабжения, где применяется различное осветительное оборудование.
Силовые и световые нагрузки в подземных участках питаются от подстанций. Электрооборудование метрополитена такого типа – это соединители, компенсаторы, выключатели большой мощности вакуумного и электромагнитного типа, предохранительные устройства и др.
Чтобы избежать аварийной ситуации и не допустить остановки состава, важно предусмотреть резервное энергообеспечение метрополитена. Обязательно должен быть готов к активации источник резервного питания. Если оставить тяговые приборы без энергии, то это не создаст перебоев в движении, так как параллельно работающие подстанции будут питать тяговую сеть. Электрооборудование метро, электровозов и электропоездов может питаться от автономного источника – аккумуляторной батареи.
Подземные составы получают электрический ток от контактного рельса. Причем это не рельсы, которые используются для движения. Токопроводной площадкой выступает третий рельс, расположенный с левой стороны по направлению движения состава. Контактный рельс расположен чаще всего под платформой и находится на небольшой возвышенности. Он может быть красного, оранжевого или желтого цвета.
Электрооборудование метрополитена и электропоезд питаются постоянным током от третьего рельса через специальный токоприемник. Он расположен сбоку состава и идет вдоль рельса на всей дистанции, контактируя с ним в нижней части.
Компания «Электро-Петербург» готова разработать электрооборудование метро на основе инновационных технологий и современных разработок. Звоните нам по телефону +7 (812) 292 37 33 и наши специалисты ответят на все интересующие вопросы.