Электрооборудование метро

Метрополитен – это внеуличная железная дорога в городе или черте города, которая отличается большой пропускной способностью и удовлетворяет запросы жителей в удобном и быстром перемещении. Система городского транспорта сооружается в тоннелях под землей, в ограждении на земле или на возвышениях над землей. За работу метро отвечают различные службы, и один из важнейших моментов – электрооборудование метрополитена, обеспечивающее все движение поездов.

Электрооборудование метро

Метрополитен – самый комфортный вид передвижения, так на процент Московского метро приходится более 50% всех перевозок в городе. Интересно, что максимальная загруженность превышает более 40 пар вагонных составов в час. Сегодня метрополитен существует не только в столице, а также в Санкт-Петербурге, Омске, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске и Екатеринбурге. Заказать электрооборудование метро можно в компании «Электро-Петербург» – мы уже 30 лет производим комплексные системы освещения, светильники для транспорта и световые линии.

Производственный потенциал предприятия позволяет выпускать до 100 комплектов освещения в месяц и 1700 светильников. Предлагается услуга срочный заказ – при необходимости объем выпускаемой продукции наращивается на 20% в течение 30 дней.

Электрооборудование метро

Виды систем электроснабжения метрополитена

Электрооборудование метро может снабжаться электричеством от двух систем – централизованная и децентрализованная:

  1. Централизованное снабжение электроэнергией заключается в том, что установки для понижения электрического напряжения проходят на поверхности вдоль линий метро и зависят от тяговой нагрузки. Тяговые подстанции находятся близ станций дороги, так как там располагается больше всего электрооборудования метрополитена.
  2. Децентрализованное снабжение имеет огромное количество тяговых подстанций, которые размещаются около станций метро рядом с установками понижения электронапряжения. Так создаются установки другого типа, которые могут питать как поезда, так и все электрооборудование метро.

Электрооборудование метро

Децентрализованная система имеет ряд плюсов:

  • Снижены потери напряжения в тяговом электроснабжении.
  • Понижается уровень токов, возникающих из земли при ее использовании как проводной среды.
  • Уменьшение длины электротяговой сети тока, которая тянется от установок понижения напряжения.
  • Высоковольтная кабельная сеть заметно сокращается в длину, так как больше не нужно прокладывать высоковольтные линии между тяговыми и понизительными электроустановками.

Система и электрооборудование метро на открытых участках и в глубоких линиях получают питание от централизованной системы, а линии мелкого заложения от децентрализованной.

Электрооборудование метро

Как происходит электроснабжение на станциях метро

Энергетические городские системы подают переменный ток с мощностью до 10 кв для снабжения станций и вагонов электричеством, но в таком виде электрооборудование метрополитена не может получить энергию, так как они работают от разного тока и с более низким напряжением. Поэтому метро преобразует электроэнергию, а этот процесс выполняется с помощью электроснабжения, где применяется различное осветительное оборудование.

Силовые и световые нагрузки в подземных участках питаются от подстанций. Электрооборудование метрополитена такого типа – это соединители, компенсаторы, выключатели большой мощности вакуумного и электромагнитного типа, предохранительные устройства и др.

Чтобы избежать аварийной ситуации и не допустить остановки состава, важно предусмотреть резервное энергообеспечение метрополитена. Обязательно должен быть готов к активации источник резервного питания. Если оставить тяговые приборы без энергии, то это не создаст перебоев в движении, так как параллельно работающие подстанции будут питать тяговую сеть. Электрооборудование метро, электровозов и электропоездов может питаться от автономного источника – аккумуляторной батареи.

Электрооборудование метро

Как поезд метро снабжается электричеством

Подземные составы получают электрический ток от контактного рельса. Причем это не рельсы, которые используются для движения. Токопроводной площадкой выступает третий рельс, расположенный с левой стороны по направлению движения состава. Контактный рельс расположен чаще всего под платформой и находится на небольшой возвышенности. Он может быть красного, оранжевого или желтого цвета.

Электрооборудование метрополитена и электропоезд питаются постоянным током от третьего рельса через специальный токоприемник. Он расположен сбоку состава и идет вдоль рельса на всей дистанции, контактируя с ним в нижней части, что убирает излишнее электричество.

Компания «Электро-Петербург» готова разработать электрооборудование метро на основе инновационных технологий и современных разработок. Звоните нам по телефону +7 (812) 292 37 33 и наши специалисты ответят на все интересующие вопросы.